Перспективный стартап от ООО "Аккумулятор инноваций"
Перспективный стартап от ООО "Аккумулятор инноваций"
20.02.202119 февраля 2021 года состоялось итоговое заседание правления ОАО «РЖД», на котором губернатор Самарской области Дмитрий Азаров рассказал о реализации инновационных проектов, отвечающих запросам, как Куйбышевской железной дороги, так и железных дорог всей России. «Были разработаны меры финансовой поддержки инновационных проектов, отвечающих запросам, как Куйбышевской железной дороги, так и научно-технологического и инновационного развития всего железнодорожного транспорта. Проект реализуется на паритетных условиях: средства выделяет как ОАО «РЖД», так и бюджет Самарской области», – сказал глава региона. Напомним, что в рамках проекта по созданию и развитию региональной инновационной площадки (РИП) Куйбышевской железной дорогой в сентябре 2020 года были выделены денежные средства на реализацию девяти стартапов, признанных проектами-победителями конкурса. "Данные проекты находятся в проработке у специалистов отдела инновационного развития железной дороги, по ним имеется положительное экспертное заключение от региональных дирекций. Есть четкое понимание, где и как предложенные разработки будут применены и в каких показателях будет выражаться эффективность их применения. Оценить эффективность проектов на практике мы сможем уже в конце этого года (2020 года), после чего можно будет говорить об их тиражировании и полноценном внедрении на сети железных дорог", — отметил тогда главный инженер Вячеслав Дмитриев, назначенный позже начальником Куйбышевской железной дороги. В числе самых перспективных стартапов глава региона Дмитрий Азаров признал прототип энергоблока разработанный ООО «Аккумулятор инноваций». Также глава региона подчеркнул, что инновация уже смонтирована и запущена в работу: созданы два прототипа энергоблока, и они уже установлены в подвагонном ящике прицепного и головного вагона электропоездов ЭД-4М типа ЭБВ ЭД-4М, которые используются в Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД». «Новизна проекта состоит в применении необслуживаемых гелевых аккумуляторов и системы управления зарядом. В совокупности они позволяют продлить срок службы с трех до семи лет и позволяют полностью уйти от обслуживания в процессе эксплуатации. Есть уверенность в успешности этого проекта. Потому что это очень выгодный проект не только для Куйбышевской железной дороги, но и для всей железной дороги России», – отметил Д. Азаров. Напомним, что тестовые испытания энергоблока проходят в реальных условиях эксплуатации в соответствии с методикой испытаний, разработанной в рамках данного проекта. При этом есть чёткое понимание, в каких показателях будет выражаться эффективность его применения, поэтому на всех этапах реализации проекта предусмотрена фиксация значений тех или иных параметров в зависимости от специфики построения технико-экономического обоснования.